Форум RPG Area: Выбор и нелинейность - Форум RPG Area

Перейти к содержимому

 

The Witcher
Хроники Каэр Морхена
http://www.kaermorhen.ru

Миры Анджея Сапковского
www.sapkowski.su


В данном разделе и подразделах запрещены запросы и размещения ссылок на торренты и другие источники нелегального получения игр и сопутствующих программ, обсуждение способов взлома игр, просьбы поделиться NODVD или иными не разрешенными к использованию разработчиками игр программами, а так же запрос и размещение ссылок на ресурсы, содержащие рекламу пиратских копий игры и сопутствующих программ.
  • (29 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Выбор и нелинейность Правда или миф? Спойлеры, факты, расследования

#1 Пользователь офлайн   Ирагорн Иконка

  • Истребитель Нежити
  • Иконка
  • Сообщений: 60
  • Раса:Хоббит
  • Класс:Рейнджер
  • Характер:Хаотично-добрый


Отправлено 24 мая 2011 - 15:05

Просмотр сообщенияCatrrrin (Сегодня, 16:01) писал:

Печалька Я думала в этом случае ведьмак будет один и Трисс можно будет закадрить по ходу игры. А выходит что от романа с ней никак не откосить.

А в чем же тогда выражаются три возможных начала?

Я так понимаю в том, на чьей стороне вы подавили восстание в Вызиме, каким образом вы избавились от магистра Ордена (убили/отдали Гону), ну и разные детали (убили стрыгу/расколдовали) и т.п.

А Трисс, по логике разработчиков, сначала вас послала, а потом догнала и насильно затащила в постель.
Супер, вот уж чего мы точно не ждали :facepalm:

Нелинейностью в игре (кроме пресловутого выбора Роше/Йорвет) нет совсем.
Для примера, если даже вы всю игру будете всячески изгаляться и хамить Лютику, Хиваю и Трисс, к концу игры они всё-равно останутся вашими лучшими друзьями.
Я понимаю, пан Сапковский, богатая предыстория, все дела - но зачем тогда обещать того, чего нет?

Сказали б сразу: "ребята, никакой свободы выбора (кроме заранее оговорённых мест) у вас в игре не будет, как великий Анджей сказал - так и будет.
Уткнитесь!".
По крайней мере, это было бы честно.

Сообщение отредактировал Ирагорн: 24 мая 2011 - 15:06

Репутация: 
1
0


  • (29 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Catrrrin Иконка

  • Бессмертный герой
  • Иконка
  • Сообщений: 440
  • Раса:Неизвестно
  • Класс:Нет
  • Характер:Нет


Отправлено 24 мая 2011 - 15:25

Просмотр сообщенияИрагорн (Сегодня, 16:06) писал:

Для примера, если даже вы всю игру будете всячески изгаляться и хамить Лютику, Хиваю и Трисс, к концу игры они всё-равно останутся вашими лучшими друзьями.

А я не увидела там опций в принципе им хамить. Хотя проверяла все диалоги. Да и странно это было бы.

Нелинейность выражается в разных вариантах прохождения. 2й акт вообще полностью отличается. В зависимости от принятых решений Геральт попадет в разные локации и совершает разные действия. Приведите в пример игру где нелинейности было бы больше. ДА2 - корридор, МЕ2 отличается только поведением Шепарда (парагон/ренегат), остальное - корридор, ДАО - последствия выбора только в тексте эпилога. Если бы тут издатели не поленились и сделали бы такой же эпилог как в первой части (краткий комикс на тему что с кем стало) то вероятно последствия выборов были бы более очевидны. Но на мой непросвященный взгляд это пока наиболее нелинейная игра из тех в которые я играла.
Репутация: 
15
0

#3 Пользователь офлайн   Ирагорн Иконка

  • Истребитель Нежити
  • Иконка
  • Сообщений: 60
  • Раса:Хоббит
  • Класс:Рейнджер
  • Характер:Хаотично-добрый


Отправлено 24 мая 2011 - 15:34

Catrrrin, просто когда у меня на обложке игры красуется "Всё будет зависеть от принятых вами решений!", а эти решения за нас уже давно определили разработчики, это как-то удручает.

Просмотр сообщенияCatrrrin (Сегодня, 16:26) писал:

ДА2 - корридор

Ага коридор, в котором герой может стать как наместником, так и изгоем.
Это какой тогда ширины должен быть коридор...

И я ещё не говорил об отношениях с NPC, о многоступенчатых квестов. DA2 мне не понравилась, я ей 7.5 поставил, это просто к вопросу о нелинейности.
Mass Effect другое, это сага, блокбастер.
Но там хотя бы финал кардинально разным может быть.

Просмотр сообщенияCatrrrin (Сегодня, 16:26) писал:

Но на мой непросвященный взгляд это пока наиболее нелинейная игра из тех в которые я играла.

Вся эта нелинейность выражается только в том, что у 2 главы есть два дубля.
И лучше б, если честно, разработчики сделали нормальную 3ю главу, чем такую вторую.
Соглашусь, это круто. Но мне лично по душе большое количество мелких, еле заметных деталей и выборов, чем масштабная развилка - но одна.
Так что DA:O (в котором, помимо финального "итога", выбор определяет и с кем вы будете сражаться в конце, и какая у вас будет партия, и кем вы прослыветё в легендах - плохишом, жёстким типом, героем, спасителем, брюзгой) и ME (в котором очень сильна связь между играми, что обеспечивает ощущение единой саги) мне в этом плане ближе.

Подчеркну - ИМХО, то есть это лично на мой вкус))

Сообщение отредактировал Ирагорн: 24 мая 2011 - 15:35

Репутация: 
1
0

#4 Пользователь офлайн   Catrrrin Иконка

  • Бессмертный герой
  • Иконка
  • Сообщений: 440
  • Раса:Неизвестно
  • Класс:Нет
  • Характер:Нет


Отправлено 24 мая 2011 - 15:54

Просмотр сообщенияИрагорн (Сегодня, 16:35) писал:

Ага коридор, в котором герой может стать как наместником, так и изгоем.

А этот выбор делается на последних 15 минутах игры и не зависит от принятых ранее решений. При этом все бои будут такие же (одержимые маги) и надо в любом случае завалить обоих лидеров. Охренеть нелинейность. Я когда выбрала магов и всю дорогу пришлось сражаться с магами я аж глаза выпучила. И раз уж речь зашла про лозунги - "Проложи свой пусть к власти" для ДА2 нигде не реализован в игре. Все тычут Хоук "Стань виконтом", а даже квестов никаких на это нет. Или их знаменитое "вы увидите как меняется город на протяжении 10 лет". Где он там меняется? Трава на площади как росла так и растет. Все квесты - "пойди убей", локации - копи/паст. Где там хоть один действительно интересный моральный выбор?

В Ведьмаке намного больше решений, действительно влияющих на прохождение и ситауцию в мире.
- убить/не убить Ариана
- дать/не дать меч Иорвету
- отдать на самосуд или защитить принца Стенниса
- спасать Трисс или Филиппу

И это только на пути Иорвета. Не говоря уже о чисто ситуационных выборах из серии каким путем пробраться в лагерь/город/подземелье. В зависимости от решения мы видим совершенно другие локации игры и варианты прохождения. Где в том же ДАО, ДА2, МЕ2 можно пройти квест разными путями? Там в лучшем случае некое решение нужно принять в самом конце, но в любом случае мы идем одним и тем же корридором и валим одних и тех же врагов.
Репутация: 
15
0

#5 Пользователь офлайн   Ирагорн Иконка

  • Истребитель Нежити
  • Иконка
  • Сообщений: 60
  • Раса:Хоббит
  • Класс:Рейнджер
  • Характер:Хаотично-добрый


Отправлено 24 мая 2011 - 16:30

Просмотр сообщенияCatrrrin (Сегодня, 16:55) писал:

- дать/не дать меч Иорвету

Тот же выбор Роше/Йорвет

Просмотр сообщенияCatrrrin (Сегодня, 16:55) писал:

- спасать Трисс или Филиппу

Не меняется абсолютно ничего, по крайней мере в этой игре.


Просмотр сообщенияCatrrrin (Сегодня, 16:55) писал:

Я когда выбрала магов и всю дорогу пришлось сражаться с магами я аж глаза выпучила.

Здрасти, это где такое?
:ukurok:

Нелинейность, кстати, не обязательно должна влиять на геймплей.

Просмотр сообщенияCatrrrin (Сегодня, 16:55) писал:

"Проложи свой пусть к власти" для ДА2 нигде не реализован в игре

А вот это верно.
Но зачастую это не вина разработчиков, а ушибленных издателей (особенно таких вот корпораций), которым плевать, что там, в реальности - им лишь бы продажи пошли.

Просмотр сообщенияCatrrrin (Сегодня, 16:55) писал:

"вы увидите как меняется город на протяжении 10 лет"

Подразумевалась перемена в плане идеологий, веры, настроений.

Просмотр сообщенияCatrrrin (Сегодня, 16:55) писал:

Где там хоть один действительно интересный моральный выбор?

Считаем:
1. Квест на Глубинных тропах, от того, кого вы возьмёте и как поступите внизу зависит дальнейшее к вам отношение брата/сестры, Варрика, да и квест ощутимо меняется.
2. Квест на сына старухи в эльфинаже, спасти/убить, затем отправить к эльфам/в круг, затем усмирить/отправить вон из города.
При этом от выбора персонажей на финальную часть квеста зависят события в мире Тени, кто вас предаст - и как.
3. Квест с эльфами, от того, поддерживаете ли вы Мерриль/упрекаете её, а также от диалогов и выбора отдавать ей инструменты/не отдавать зависит, буквально, выживет ли община эльфов или полностью погибнет.
Как вам такой "незначительный" моральный выбор?))

И это только первые три, что пришли мне в голову.
Могу назвать ещё как минимум 5 - это немного, но всё же запоминается.

Просмотр сообщенияCatrrrin (Сегодня, 16:55) писал:

в любом случае мы идем одним и тем же корридором и валим одних и тех же врагов.

Тут как будто по другому!
Вас волнует особенно, кого бить: синих полосок или эльфийских повстанцев?
Примерно на том же уровне, что и маги/храмовники в DA2.
Репутация: 
1
0

#6 Пользователь офлайн   FreedomPhantom Иконка

  • Легендарный воитель
  • Иконка
  • Сообщений: 200
  • Раса:Человек
  • Класс:Инквизитор
  • Сабкласс:Ассассин
  • Характер:Законно-злой


Отправлено 24 мая 2011 - 16:41

Просмотр сообщенияИрагорн (24 мая 2011 - 17:31) писал:


Вас волнует особенно, кого бить: синих полосок или эльфийских повстанцев?


а что делать если импонируют синие полоски, а от эльфов блевать хочется, но при этом у эльфов квесты интересные,а у роше надо пьяную солдатню по лагерю тоскать?)))
вот тебе и муки выбора)))
Репутация: 
3
0

#7 Пользователь офлайн   Catrrrin Иконка

  • Бессмертный герой
  • Иконка
  • Сообщений: 440
  • Раса:Неизвестно
  • Класс:Нет
  • Характер:Нет


Отправлено 24 мая 2011 - 16:56

Просмотр сообщенияИрагорн (Сегодня, 17:31) писал:

Тот же выбор Роше/Йорвет

Не тот же. От этого выбора зависит будет ли погром или праздник в городе. А выбор Роше/Иорвет делается позже и уже без ограничения по времени. Можно отдать меч Иорвету, а потом пойти с Роше. Или не отдать, а потом спасти Иорвета из тюремной барки и уплыть с ним.

Цитата

Здрасти, это где такое?

В ДА2 :) По дороге к месту встречи нападают исключительно одержимые демонами маги, даже если идешь за магов.

Цитата

Тут как будто по другому!

По другому. Можно прокрасться в лагерь нильфгаардцев по военному лагерю через стелс, а можно договорится с проститутками и пойти по туннелю с монстрами. Гемплей абсолютно разный. Или в спасении Филиппы - можно сдаться стражникам и сразу попасть в камеру или найти вход в катакомбы и подкрасться во всеоружии. В зависимости от того кого будем спасать тоже идем разной дорогой и встречаем разных противников. В ДА2 такого нет вообще.

Цитата

Считаем:

1 - Если предположить что мы не знаем что нас там ждет то это не моральный выбор.
Остальные примеры - это побочные квесты. Тогда в В2 можно и квест с суккубом приплести и с убитым гномом и многое другое. В основном квесте выбирать вообще ничего нельзя. Да, квест с полуэльфом - единственный многоступенчатый квест в игре. Еще квест с Саабаром и все. Остальное уныло до безобразия. Квест Мериль я не делала вообще, потому как она мне противна и я не идиотка восстанавливать это зеркало - ясно что до добра не доведет. Кстати если ей не помогать, то промежуточный этап (2й акт) она выполнит сама. Как впрочем и все остальные. Потрясающая нелинейность.

В целом в ДА2 для меня лично тяжелый выбор был только один - прибить или нет Андерса. Над остальными даже не задумывалась. А вот в В2 их было гораздо больше. Над одним только раненым драконом я минуты 3 размышлала добить или уйти.
Репутация: 
15
0

#8 Пользователь офлайн   Vadim Иконка

  • Покоритель бездны
  • Иконка
  • Сообщений: 143
  • Раса:Человек
  • Класс:Тёмный рыцарь 
  • Характер:Нет


Отправлено 24 мая 2011 - 21:59

Йорвет, кстати, меня удивил: он по сюжету раза три, не меньше, должен был гарантированно погибнуть, однако нифига! Живучий!

Цитата

Я так понимаю в том, на чьей стороне вы подавили восстание в Вызиме, каким образом вы избавились от магистра Ордена (убили/отдали Гону), ну и разные детали (убили стрыгу/расколдовали) и т.п.

Ведь нифига не меняется. Вообще! Я так и не понял, в чём проявилось то, что магистра отдали Гону... Стрыга чуть-чуть влияет. Кстати, Пары Охоты импортируются или нет?
Репутация: 
2
0

#9 Пользователь офлайн   redblue Иконка

  • Охотник на Минотавров
  • Иконка
  • Сообщений: 38
  • Раса:Неизвестно
  • Класс:Нет
  • Характер:Нет


Отправлено 24 мая 2011 - 22:09

Имхо яркий пример нелинейности был всего 1 в Рпг-шках.. Врата Балдура. И хоть финиш и начало одинаковые по сути, но весь остальной мир - ух фонтан возможностей.

Просмотр сообщенияVadim (24 мая 2011 - 22:00) писал:

Йорвет, кстати, меня удивил: он по сюжету раза три, не меньше, должен был гарантированно погибнуть, однако нифига! Живучий!

Ведь нифига не меняется. Вообще! Я так и не понял, в чём проявилось то, что магистра отдали Гону... Стрыга чуть-чуть влияет. Кстати, Пары Охоты импортируются или нет?

Я вот честно давно затёр сейвы старые(новый комп все дела) а как влияет стрыга? По умолчанию она погибла. Я её при прохождении всегда расколдовывал.
Репутация: 
1
0

#10 Пользователь офлайн   Vadim Иконка

  • Покоритель бездны
  • Иконка
  • Сообщений: 143
  • Раса:Человек
  • Класс:Тёмный рыцарь 
  • Характер:Нет


Отправлено 24 мая 2011 - 22:55

Там в финале при разделе Темерии Радовид в одном случае женится на Анаис и объединит Реданию и Темерию, а в другом он уже женат на Адде, и Анаис вроде как единолично возглавит Темерию. Хотя не сосем понятно, почему Адда не может претендовать на корону...
Репутация: 
2
0

#11 Пользователь офлайн   alexnef Иконка

  • Адепт
  • Иконка
  • Сообщений: 2
  • Раса:Неизвестно
  • Класс:Рейнджер
  • Характер:Законно-злой


Отправлено 24 мая 2011 - 23:25

Ребят, прочтите название темы... Где модераторы!?
Репутация: 
1
1

#12 Пользователь офлайн   nightpatrol Иконка

  • Легендарный воитель
  • Иконка
  • Сообщений: 271
  • Раса:Человек
  • Класс:Колдун
  • Характер:Нейтрально-добрый


Отправлено 25 мая 2011 - 05:19

Пошел разгром)))
Репутация: 
10
0

#13 Пользователь офлайн   Йог-Сотот Иконка

  • ☩Carnifex impiorum☩
  • Иконка
  • Сообщений: 2 028
  • Раса:Человек
  • Класс:Воин
  • Сабкласс:Тёмный рыцарь
  • Характер:Истинно-нейтральный


Отправлено 25 мая 2011 - 10:17

UPD
Разделил тему. :facepalm2:
The ability to speak does not make you intelligent
Изображение
Изображение
Репутация: 
186
0

#14 Пользователь офлайн   Sigurd Иконка

  • Бич Разбойников
  • Иконка
  • Сообщений: 12
  • Раса:Человек
  • Класс:Шаман
  • Характер:Нет


Отправлено 25 мая 2011 - 10:42

Надо ещё в название темы добавить, что здесь жуткие спойлеры
Репутация: 
0
0

#15 Пользователь офлайн   Medwedius Иконка

  • Великий полководец
  • Иконка
  • Сообщений: 152
  • Раса:Неизвестно
  • Класс:Нет
  • Характер:Нейтрально-добрый


Отправлено 25 мая 2011 - 14:00

Просмотр сообщенияSigurd (25 мая 2011 - 09:43) писал:

Надо ещё в название темы добавить, что здесь жуткие спойлеры

Это да.

Тему "сохранения" закрыли зачем-то.
Так что думаю можно обсудить сдесь. Я об импорте сейвов. Кто что заметил? У меня:
Адда расколдована: разговоры в прологе с Фольцестом, во второй главе в разговоре с Хенсельтом (путь Роше), ну и естественно в 3-й главе с Родовидом и вообще жениться он на бастардке или нет, так как уже женат.
Выбор орден-эльфы: у меня в сейве был нейтралитет, единственное что заметил, это в лагере Хенсельта на меня напал рыцарь ордена (правда за убийство Якова, так что может если и за орден нападет). + глюк - я Зигфрида не убивал, но этот рыцарь сказал что я его убил, и в 3-м акте я его естественно не встретил.

Больше ничего не почувствовал никаких последствий, печально вообще-то. Ни Винсента, ни Беренгара, ни Абигайл ничего что было более-менее важно в первой части не перенеслось. :sorry:
Репутация: 
8
0

#16 Пользователь офлайн   FreedomPhantom Иконка

  • Легендарный воитель
  • Иконка
  • Сообщений: 200
  • Раса:Человек
  • Класс:Инквизитор
  • Сабкласс:Ассассин
  • Характер:Законно-злой


Отправлено 25 мая 2011 - 20:41

Просмотр сообщенияVadim (24 мая 2011 - 23:56) писал:

Там в финале при разделе Темерии Радовид в одном случае женится на Анаис и объединит Реданию и Темерию, а в другом он уже женат на Адде, и Анаис вроде как единолично возглавит Темерию. Хотя не сосем понятно, почему Адда не может претендовать на корону...

я подозреваю что в стародавние времена женщина считалась вещью и женились скорее не на принцессе а на земле которую можно было получить если все наследники и собственно король отойду в мир иной, ну а пока все были живы женидьба была возможностью зафрендиться с соседями, но при этом сама принцесса не становилась правителем, т.к. отцовские земли переходили ее мужу(если другое не оговорено в брачном договоре)

Просмотр сообщенияMedwedius (25 мая 2011 - 15:01) писал:



Больше ничего не почувствовал никаких последствий, печально вообще-то. Ни Винсента, ни Беренгара, ни Абигайл ничего что было более-менее важно в первой части не перенеслось. :sorry:

да сейвы это так для профонации. просто появляются дополнительные реплики которые знакомы лишь тем кто прошел первого ведьмака и шмотки.
Ну например:
когда просишь лютика спеть песню и выманить суккуба, он говорит мол только не говори что мне нужно опять сочинять песню для полуденницы, ну или то что адда вышла замуж за радовита - вобщем никакого практического применения, просто отголоски от первого ведьмака
Сам прошел по нейтральной ветке(не убивал ни яевина ни зигфрида) и тем не менее в лок муине я зигфрида не нашел.А в лагере хенсельта на меня ни один из этих девственников-латников не нападал, я его там даже и не видел.

Сообщение отредактировал FreedomPhantom: 25 мая 2011 - 20:43

Репутация: 
3
1

#17 Пользователь офлайн   AraTaurus Иконка

  • Адепт
  • Иконка
  • Сообщений: 6
  • Раса:Человек
  • Класс:Ведьмак
  • Характер:Истинно-нейтральный


Отправлено 25 мая 2011 - 23:25

Прочитал все книги. В 1ю часть не довелось поиграть. 2ю прошел уже 4 раза. Как мне кажеться прошел все существующие доп. и основные квесты. Вижу только 1 начало 2 пути и 3 варианта развития перед концовкой и 1 концовка. Где то разнообразие которое нам обещали? Где эти 16 концовок? Вот по сути мой вопрос: скачал 4 варианта сэйвов из 11 части. Импортировал. Начальные титры не изменились, геральт как говорил с Роше в Тюрьме так и осталось, И где эти разные варианты начал? Вот тут человек говорит что кроме обрывков фраз из 1й сэйвов более не вытянуть. Кто может поделиться информацией? Немного расстроила коротковатость сюжета, вот выжал все возможное и из игры и из сюжета. Есть еще чтонибудь интересное?
Репутация: 
0
0

#18 Пользователь офлайн   nightpatrol Иконка

  • Легендарный воитель
  • Иконка
  • Сообщений: 271
  • Раса:Человек
  • Класс:Колдун
  • Характер:Нейтрально-добрый


Отправлено 26 мая 2011 - 05:44

Похоже сохранения из 1 части влияют на сюжет только в 1 случае - в 3 главе рыцари ордена не нападают на тебя, если в 1 ведьмаке Зигфрид остался жив, ну и добавляют неплохой на начальных этапах шмот, вроде Доспеха ворона, Лунного клинки и Гвилхира. Так же в диалоге с Фольтестом проскакивает фраза про Адду (если она осталась жива), больше отсылок к 1 части я не нашел
Репутация: 
10
1

#19 Пользователь офлайн   Catrrrin Иконка

  • Бессмертный герой
  • Иконка
  • Сообщений: 440
  • Раса:Неизвестно
  • Класс:Нет
  • Характер:Нет


Отправлено 26 мая 2011 - 10:17

Вчера перепрошла третью главу спасая Филиппу вместо Трисс. Весь геймплей и диалоги абсолютно другие, кроме речи в первой половине собрания и эпизода с драконом. Создалось впечатление, что эта концовка более насыщенная, чем с Трисс.

Порадовали мелкие детали, вроде того что когда идешь на собрание с Трисс она ждет поблизости и просит разобраться со стражей, когда идешь с Иорветом он ждет возле самых дверей, и стражу уже убил. С одной стороны - пустячок, с другой - хорошо отражает внимание к персонажам. Для матерого убийцы было бы странно просить Геральта убить двух солдат.

В целом - мучает вопрос на чем это отразится в дальнейшем. Будут ли эти решения на что-то влиять в продолжении (которое я верю что будет) или получится как с первой частью - романсим Шани, а в постели находим Трисс?

По сути выбирая Филиппу мы

Репутация: 
15
1

#20 Пользователь офлайн   nightpatrol Иконка

  • Легендарный воитель
  • Иконка
  • Сообщений: 271
  • Раса:Человек
  • Класс:Колдун
  • Характер:Нейтрально-добрый


Отправлено 26 мая 2011 - 12:48

Вот я и говорю концовка неоднозначная какая-то((( Хотя я полагаю (мои домыслы), что в 3 части Геральт с Трисс спать не будет, а начнет клеиться обратно к Йенифер
Репутация: 
10
0

  • (29 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей